Как подобрать акустику для автомобиля

Перед установкой акустики на СТО определитесь, что вы хотите иметь в конечном результате, чтобы избежать излишних затрат.

Главным принципом, который определит качество всей системы будет правильное расположение динамиков.

Автомобильная акустика бывает двух типов: коаксиальная и компонентная. Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки. Коаксиальная устроена просто: на едином корпусе динамика расположены несколько разных акустических головок. К достоинствам этого типа можно отнести то, что она обладает невысокой стоимостью и простой установкой. Минусы – не самое хорошее качество звучания и невозможность расположить динамики по своему вкусу.

Компонентная акустика представляет собой комплект от конкретного производителя. Состоит она обычно из пары динамиков: низкочастотного, для проигрывания низких частот, и твитера, для того, чтобы воспроизводить высокочастотный сигнал. Иногда в комплект может входить кроссовер, служащий разделителем частот между динамиками. Этот тип акустики имеет высокое качество звука, но и является сложным в установке и высоким по стоимости.

Для того, чтобы создать идеальное звучание и служат разные динамики: низкочастотные (басовые), среднечастотные и высокочастотные, которые воспроизводят свой диапазон. Плюсы данного варианта динамиков – возможность выбрать компоненты от разных производителей, отрицательная сторона – высокая цена.

Значение имеет и место установки компонентов. Если в ваши планы не входит изменение салона салона и большая трата средств, то оптимальным будет поставить динамики в штатные места, предусмотренные производителем. Однако в этом случае возникнут сложности, так как придется искать динамики подходящего размера, а это существенно ограничит выбор.

Немаловажным параметром динамика является диаметр диффузора, который измеряется в дюймах. Но большой размер (5-6 дюймов) подойдёт только для низкочастотных динамиков. Для воспроизведения средних частот вполне хватит и 3-5 дюймов.

Заранее нужно и определить, какое количество полос вы выберете. Если двухполосная система подразумевает две пары динамиков, то трехполосная – три пары (два твитера, два для средних и два для низких частот). Достоинства трехполосной в том, что каждая пара динамиков работает на свой конкретный узкий диапазон, и благодаря этому уменьшаются искажения.

Однако здесь нас подстерегают неожиданности. Если вы определились с типом и решились взять компонентную систему, настоятельно рекомендуем остановиться на двухполосной схеме. Дело в том, что зачастую производители идут на маркетинговую аферу, которая состоит в том, что намного прибыльнее сделать и продать трехполосную систему среднего качества, чем высококачественную, но двухполосную. Это делается из-за простой человеческой психологии: чем больше, тем лучше. Но это правило работает далеко не всегда. Поэтому если у вас будет альтернатива между двух- и трехполосными системами приблизительно одной стоимости, лучше остановиться на двухполосной.

Теперь пришло время рассмотреть тыловую автоакустику, служащую для поддержания полноценной звуковой картины у сидящих на передних сиденьях пассажиров. Некоторые считают, что для этого сзади должна стоять система, воспроизводящая весь слышимый сигнал. Однако это не так, поскольку в данном случае сигналы будут размываться и искажать звук. Ввиду этого тыловой сигнал должен быть второстепенным по отношению к основному с основным упором на низкочастотный диапазон.

Источник: car-tales.ruЦитата:

Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: